Сертификация и стандартизация

 Мы предлагаем проведение обязательной и добровольной сертификации и получение

Сертификатов  соответствия   для  программно-технических (аппаратно-технических) комплексов, оборудования и аппаратов, на которых устанавливаются  программы, на основе стандартов:   

 ГОСТ IES 60950-1-2014, ГОСТ 26329-84, ГОСТ Р 51318.22-2006, ГОСТ Р CISPR 24- 2013, ГОСТ 30804.6.1-2013,  ГОСТ  30804.6.3-2013;

Сертификатов соответствия ГОСТ Р  на программы, программное обеспечение программно-технических комплексов и комплексов средств автоматизации и информационных систем

Сертификатов соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза  ТР ТС 004, ТР ТС 010. ТР ТС 020

Заказчик вправе получить сертификат соответствия на добровольной основе. В настоящее время, процедура подтверждения заданных требований качества для  ИТ -систем, на их жизненном цикле, в виде сертификации в соответствии с Федеральным законом №184-ФЗ «О техническом регулировании», вступившем в силу с 1 июля 2003 года, является формально не обязательной. 

Федеральный закон «О техническом регулировании» предусматривает нормативно – правовые и рыночные принципы   технического регулирования качества объектов технического регулирования.

Нормативно правовые принципы технического регулирования качества предусматривают использование технических регламентов[1] и обязательное подтверждение требований в виде сертификации или  принятии декларации о соответствии.

Рыночные принципы   технического регулирования качества  предусматривают добровольную сертификацию.

В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» к объектам технического регулирования в виде Государственных автоматизированных систем не относятся нормативно правовые принципы технического регулирования качества (технические регламенты). Таким образом, в соответствии с этим законом  для Государственных автоматизированных систем не требуется обязательная сертификация, несмотря на то, что  на основании их информации, рекомендаций и моделей  принимаются государственные решения, активно влияющие на экономику государства, социальную  защиту населения, здравоохранение,  экологию, криминогенную обстановку в государстве и оборону  Российской Федерации. Учитывая изложенное, одним из основных направлений совершенствования  Государственных автоматизированных  систем, сопрягаемых с ГАС «Выборы», является техническое регулирование их качества путем использования специальных  технических регламентов. При этом, на базе специальных технических регламентов  этих автоматизированных систем  должны строиться общие методологические подходы и требования к созданию, внедрению и эксплуатации автоматизированных систем для  обеспечения их эффективной работы на этапах жизненного цикла.

Другим направлением совершенствования Государственных автоматизированных систем, является развитие нормативно — технической базы системы регулирования качества в направлении создания функциональных стандартов (профилей систем).

Для создания эффективной системы технического регулирования качества  Государственных автоматизированных систем необходимо разработать концепцию и ряд технических регламентов технического регулирования  качества этих автоматизированных систем. Для развития нормативной  базы системы технического регулирования качества Государственных автоматизированных систем в направлении создания их функциональных стандартов (профилей) необходимо рассмотреть вопросы функциональной стандартизации применительно к каждой из  этих автоматизированным системам. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 19 июня 2015 года и одобренный Советом Федерации 24 июня 2015 года, предназначен для обеспечения работы  ГАС «Выборы» и других ГИАС в едином информационном пространстве, обеспечивающем формирование запросов и обработку информации, полученной от других Государственных автоматизированных систем,  на основе национальных стандартов, обязательных на всех уровнях взаимодействия.

При реализации интеграции ГАС «Выборы» с другими Государственными автоматизированными системами необходимо провести их сертификацию.

Реализацию унифицированного информационного  взаимодействия (интеграцию) ГАС «Выборы»  с другими Государственными автоматизированными системами целесообразно  осуществлять на основе разработки профилей стандартов информационного взаимодействия, каждый из которых является подмножеством полного профиля стандартов каждой Государственной автоматизированной системы, а также проведения процедуры оценки качества этих систем путем их сертификации. Для достижения качественных характеристик  ГАС «Выборы» должна отвечать  требованиям  современных  информационных технологий и базовых стандартов мирового уровня. Для  обеспечения  работы в едином   информационном пространстве России ГАС «Выборы» должна обладать еще свойствами открытости к другим Государственным автоматизированным системам.

Требования к качеству ГАС «Выборы», реализованные в процессе её жизненного цикла, в соответствии с положениями  Федерального закона «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» от 10 января 2003 года № 20 – ФЗ, должны подтверждаться  путем проверки их соответствия действующим  российским и международным стандартам, а так же актуализированной нормативной документации.            


 [1]  Технические регламенты могут быть общими или специальными в зависимости от особенностей объектов технического регулирования и характера обязательных требований, которые устанавливаются этими регламентами.